
Прохождение. Часть 1.
На этот раз Кролмайстер (если Вы уже играли в игры этой серии раньше, то Вы с ним и его продукцией уже знакомы) решил порадовать Нэнси отдыхом в Японии, и снял ей комнату в своем любимом рекане (традиционной японской гостинице) под названием «Хиэй». Нэнси будет по утрам преподавать родной язык, а по вечерам (по ее планам) гулять по вечернему Киото вместе со своими подружками – Бесс и Джесс. Но когда же это Нэнси просто так спокойно отдыхала? Разумеется, она найдет себе занятие по душе…
В игре как всегда есть два уровня сложности, данное прохождение описывает решения головоломок только для «Младшего детектива», если Вы – «Старший детектив», то у Вас будут другие решения. Ну что ж, я думаю все понятно, так что начинаем…
День 1
Приезжаем в гостиницу, и стоит нам только подойти к ресепшену, как нам, чуть ли не на голову упадет портрет со стены. За стойкой нас встретят пожилая дама по имени Такаэ и девушка по имени Мивако, которая исполняет функции администратора. Такаэ нас не сильно приветливо встретит. Берем ключи от комнаты Нэнси, обращаем внимание на кошку-робота (Япония ведь все-таки) по кличке Ски. Говорим с Мивако и отправляемся в свою комнату. Обратите внимание на доску рядом со стойкой – сейчас в гостинице живут пятеро постояльцев. Наша комната находится на втором этаже в левом крыле здания, ее номер – 24, но спокойно дойти до нее нам не позволит Бесс, решившая позвонить и поболтать. Бесс и Джесс тоже в Киото на выставке, но мы с ними не встретимся, и увидим лишь на фотографиях.
Как только мы, наконец, доберемся до комнаты, открываем шкафчик справа и достаем из чемоданов Нэнси карточку с изображением ягуара и разговорник. Осматриваем комнату. На полу лежит коробка с зеленой крышкой. В ней – личные карточки учеников Нэнси (она, если кто забыл, преподает родной язык японским детям всю первую половину дня), рекламный буклет, несколько карточек со словами и папка с домашними заданиями. Если Вы хотите в конце игры получить дополнительную звездочку в титул – Вам нужно каждый день проверять эти задания. Делается это следующим образом: справа от имени ученика ставится штамп со звездочкой, затем правильные пункты задания отмечаются зеленой галочкой или фиолетовым смайликом, а неправильные – красным крестиком и синей рожицей. На прохождение игры это никак не влияет, то есть Вы спокойно можете этим и не заниматься.
Спускаемся на первый этаж, там, напротив комнат есть (по правой стороне) вход за синей шторкой. Пытаемся пройти, но встречаем Рентаро, который поясняет нам, что это баня, и синяя шторка означает вход только для мужчин, а красная, соответственно, только для женщин.
Идем дальше по этому коридору и выходим в сад, там стоит небольшой домик, в нем-то и заседает Рентаро. Идем к нему и поговорим. Мне лично он напоминает скорее Александра Рыбака, чем японца, но художникам виднее. Рентаро даст нам журнал с разными головоломками. Для прохождения игры нам нужно решить по одной головоломке каждого вида, а потом, если понравится, можно пройти весь журнал, каждый раз подходя к Рентаро за новой головоломкой. А если же Вы хотите пройти все головоломки, не решая их при этом, то можете посмотреть решения для них в виде видеозаписи на YouTube: нонограммы,судоку, ренограммы.
Идем к выходу в холл, но подойдя к проходу, слышим, что там сейчас как раз недовольная постоялица жалуется на крики и прочие страшилки и требует возвратить ей деньги. На доске рядом со стойкой остались уже только две фамилии. Спрашиваем у Мивако о происходящем. Теперь идем знакомиться к Такаэ, ее комната находится в правом крыле, ее номер – 18. Туда мы будем каждый день ходить на уроки японской культуры. Сегодняшнее наше задание – написать свое (Нэнси) имя на японском языке. Тут все просто, главное, не отпускать перо, пока не закончишь штрих и не выходить за линии. Предпоследний иероглиф нужно написать, не отпуская пера, иначе Нэнси скажет, что это не правильно и придется начать все сначала.
Идем к себе в комнату и ставим будильник на час ночи (будильник можно поставить на телефоне, кнопка «Часы» в меню), именно в это время Мивако уходит из-за стойки администратора. Идем за стойку, компьютер там запаролен, а пароля мы пока не знаем. Смотрим буклеты, на которых лежит Ски, затем пробуем взять шкатулку, которая лежит прямо посреди стойки, но Ски нас к ней не подпускает. Оборачиваемся назад и видим на стене электронный замок. Под ним лежит инструкция, в которой сказано, что для открытия нужны пять цветных карточек, но на стойке лежит только четыре, поэтому мы пока ничего с этим замком сделать не сможем. Пока нам больше нечего делать, поэтому возвращаемся в номер и ложимся спать. Ах, да, будильник стоит ставить на 19 часов, не раньше, иначе Нэнси будет возмущаться. Ночью Нэнси увидит тень на балконе, но при открытии двери порвет на ней бумагу.
День 2
Подходим к двери и получаем звонок от Бесс. Они с Джесс уже познакомились на выставке с сестрой Мивако – Юми, она работает в кафешке на станции метро «Мацуэ», куда мы и отправимся чуть позже. Спросите у подруг о кошках-роботах, Джесс пообещает найти на выставке кого-то, кто знает кодовые слова для них.
Теперь идем в баню, туда, откуда нас вчера прогнал Рентаро. Подходим к зеркалу и смотрим второе пришествие девушки-призрака. Затем идем в бассейн (он за стеклянными дверями) и смотрим там на треугольники около душа. Кстати, если часто ходить купаться в бассейн, то можно получить потом дополнительную звездочку в титул.
Перед тем, как уйти из бани, осматриваем стойку с корзинками в той комнате, где мы видели призрака. В одной из корзинок лежит карточка на игровые автоматы, берем ее, она нам еще пригодиться. В других корзинках можно найти заметку о японских суевериях, приветы из предыдущих частей игры и даже кубок, но нам все это не нужно, поэтому брать больше ничего не будем.
Идем к Мивако и сообщаем о том, что мы натворили прошлой ночью и заодно о разбившемся зеркале. Рассказываем ей о призраке, но она нам не верит и убеждает в том, что это Нэнси ку-ку. И на том спасибо. Идем на следующий урок к Такаэ, по дороге нам позвонит Джесс – она нашла создателя робокошек, и он готов поделиться с ней командами, которые нас интересуют, но только если Джесс разгадает головоломку. Ну, Вы уже поняли, что разгадывать ее будет не Джесс, а Вы?
Оригами
Такаэ нас сегодня будет учить складывать оригами, а Вашим заданием будет сопоставить готовые оригами с соответствующими схемами. Можете попробовать самостоятельно, это совсем несложно, а если не получается, то я уже все за Вас сделал:
После урока идем к Рентаро, желательно пройти мимо Мивако, так как она должна вручить нам посылку с головоломкой от Джесс.
Разбитый портрет
Спрашиваем у Рентаро о портрете, заодно и предложим свою помощь. Он согласится.
Итак, перед нами черные точки, и линии, идущие от них. Нам нужно поместить точки так, чтобы линии, идущие от них нигде не пересекались. У этой головоломки может быть много решений, ниже скриншот с одним из них:
Под подложкой картины мы обнаружим «сертификат об изгнании призрака» и небольшую газетную заметку на японском, иллюстрированную таким же изображением, как и на разбившемся портрете. Спрашиваем у Рентаро об этом, но он откажется перевести статью. Спрашивать у Такаэ и Мивако не стоит, мы переведем ее позже.
Теперь едем знакомиться с Юми. Для начала найдем станцию метро. Выходим из рекана и применяем разговорник из инвентаря Нэнси на указателе, который будет слева от Вас. Мы знаем, что она находится на станции «Мацуэ», но прямой дороги пока что нет, потому придется ехать через пересадочные станции. Короче говоря, нужно совершить следующий путь:
Нагоя – Оцу – Аомори – Коти – Тотиги – Сето – Ниигата – Фудзи – Ига – Мацуэ.
Не волнуйтесь, все эти станции нужно проходить только в первый раз, потом у нас появится прямая дорога.
На станции «Мацуэ» находим инструкцию к японской шкатулке-головоломке. Нэнси подберет ее. Теперь идем к Юми, она стоит под надписью «Бэнто». После недолгого разговора принимаемся за приготовление (вернее, расфасовку) этих самых «Бэнто».
Делаем «Бэнто»
На самом деле делать их совсем нетрудно. Вот, смотрите, перед Вами поле из девяти клеток, а справа – инструкция насчет того, как нужно разложить продукты в этой коробке. Все части этой инструкции касаются одного задания, потому удовлетворить нужно их все. Самый лучший вариант – это когда у вас есть инструкция 3х3, там все четко и понятно. Вот, к примеру, возьмем вот это задание:
Сначала рассмотрим инструкцию 3х3. Там четко сказано, что в центральной клетке должен находиться бутерброд в форме мишки, в верхнем левом углу – бутерброд в форме свиньи, в верхнем правом углу – мишка из риса, а внизу у нас должны быть продукты в форме мишки и свиньи.
Теперь приступаем к угловой инструкции. Она определенно касается верхнего правого угла, поскольку больше у нас нигде нет таких условий. Теперь мы знаем, что в центральной клетке верхнего ряда у нас должно лежать яйцо, а в правой клетке среднего ряда – рис.
Теперь переходим к третьей инструкции. Явно видно, что она касается первой колонки, поскольку яйцо в форме свиньи согласно ней должно находится в среднем ряду, а в других колонках у нас уже все места заняты.
Сейчас у нас остались половинчатые описания клеток, в которых указано или животное, или продукт, но методом исключения мы легко определяем, что в центральной клетке нижнего ряда у нас должно быть яйцо в форме мишки, а в правой – свинья из риса. Теперь у нас остались только кошки. С ними вообще легко. Рис кладем в единственную оставшуюся в правой колонке клетку, бутерброд в левую нижнюю, а яйцо – в последнюю оставшуюся. Вот так это выглядит в готовом виде:
Кстати, небольшая подсказка. Если Вы ну никак не можете правильно разложить «Бэнто», сохраните игру и тут же снова загрузите ее из сохранения, после чего перед Вами будут уже другие условия головоломки, с которыми Вы, возможно, справитесь легче.
Как только мы со всем этим закончим, придет Юми, немного поговорит и тут же даст нам следующее задание. На этот раз нам нужно поехать к ней в квартиру на станцию «Куруме» и взять оттуда коробки для «Бэнто». Хм, а Вы бы дали ключ от своей квартиры незнакомке?
Ну ладно, делать нечего, съездим к ней домой, заодно и осмотримся там. С «Куруме» та же история, как и с «Мацуэ». Нам придется прокладывать путь через пересадочные станции. Наш путь будет таков:
Ига – Кобе – Миядзаки – Урава – Куруме
Не успев подойти к двери квартиры, получаем на телефон ММС-ку с фотографией Юми от нее самой. Хм, странная особа… Достаем из инвентаря серый ключ и применяем его на двери. Как только войдем, поворачиваемся налево – там, около умывальника, лежит коробка с коробками для «Бэнто», за которой нас, собственно, сюда и послала Юми. Но если она думала, что больше мы никуда не заглянем, то он ошибалась. Идем к компьютеру. Около него лежит книжка о театре теней. На компьютере нет ничего, кроме программы под названием «Аватарки», но она запаролена каким-то особым методом, а мы понятия не имеем как ее открыть. Теперь переходим на полку над компьютером. Читаем письмо, которое лежит слева, затем осматриваем тайник в виде лягушки, но на нем какой-то замок с иероглифами, и как его открыть мы тоже пока не знаем. За лягушкой, кстати, Вы найдете привет из Блэкмура – портрет «Мадам Баттерфляй».
На кровати лежит книга о привидениях с дарственной надписью, а внутри – визитка автора – Саванны Вудем, но интересующая нас глава о рекане вырвана из книги, поэтому она для нас больше не представляет интереса.
Прежде, чем уйти из квартиры Юми, заглядываем в открытую кладовочку слева от входной двери. При помощи разговорника переводим надписи на разноцветных баночках и берем компакт-диск, лежащий справа.
Под компьютером Юми есть дисковод, при помощи которого мы сможем проиграть этот диск. Вставляем его и смотрим ролик а-ля «Звонок». Ну все, полазили и хватит. Теперь возвращаемся к Юми дабы вручить ей коробки для «Бэнто». Для того, чтобы доехать до Юми, просто кликните в метро по станции «Мацуэ», ехать по пересадочным больше не нужно.
В благодарность за принесенные коробки Юми вручит нам брелок на телефон. Кстати, если Вы хотите еще таких брелков, можете подойти к Юми и предложить ей помощь с «Бэнто». Говорим Юми о том, что нам понравилась фотография, которую она прислала. В ответ она предложит нам пароль к программе «Аватарки», но только если мы поможем ей с «Бэнто». Соглашаемся, ведь мы уже знаем, как они делаются.
Больше у нас сегодня нет никаких заданий на других локациях, поэтому возвращаемся в рекан, это, как мы помним, станция «Мисава». Приехав к рекану, мы получим на телефон ММС-ку с картинкой, на которой изображены глаза и еще какие-то части тела, которые мне опознать не удалось от неизвестного отправителя. На этом месте у меня Нэнси скажет, что уже поздно, после чего автоматически пойдет спать. Если у Вас Нэнси еще не устала, все равно отправляйте ее спать, сегодня у нас по программе уже ничего нет.
День 3
Чайная церемония
Идем в восемнадцатую комнату к Такаэ, она для нас сегодня приготовила очередной урок японской культуры – на этот раз мы будем заниматься чайной церемонией. Нет, пить чай мы не будем (хотя странно, правда же? Нэнси были в Японии и ни разу не участвовала в чайной церемонии), нам предстоит выучить названия всей посуды, которая в ней используется. Итак, перед нами девять предметов, нам нужно запомнить их названия, когда Такаэ будет нам о них рассказывать, а затем правильно поставить таблички с названиями около этих предметов. Если Вы вдруг забудете рассказ Такаэ, можно нажать на вопросительный знак в правом нижнем углу и тогда она повторит свой рассказ еще раз. В итоге задание должно выглядеть так:
Когда все будет готово мы посмотрим очередное представление с участием призрака. Такаэ, правда, притворится, что ничего не видала, но мы то слышали ее крик!
После посещения очередного урока Такаэ самое время позвонить автору книге о призраках, которую мы отыскали в кровати у Юми, Саванне Вудем, но по ее номеру отвечает помощник, который не очень-то хочет с нами общаться. Надо пожаловаться подругам – Бесс и Джесс, они ведь сейчас находятся как раз на той же выставке, что и Саванна. Подруги обещают нам отвлечь помощника от Саванны, когда они это сделают, то позвонят нам.
Сейчас, пока у нас есть свободная минутка, можно пойти и поговорить с Рентаро, он все равно рядом. Как только мы выйдем из домика – получим звонок от Джесс, которая уже отвлекает Логана (помощника Саванны Вудем), а это значит, что если мы позвоним по номеру Саванны сейчас, то на наш звонок ответит она сама. Так и делаем. Саванна сразу скажет, что, скорее всего, наш полтергейст дело рук человека, а не потусторонних сил. А мы и не думали иначе, Нэнси ведь сыщица, а не охотница за паранормальными явлениями. Также Саванна согласится перевести нам статью, которую мы нашли под подложкой портрета Касуми.
Отправляемся в свою комнату на второй этаж. Там на полу рядом с коробкой, в которой лежат домашние задания, лежит папка с бумагой и конвертами. Берем один из них и кладем в него нашу статью. Снова звоним Саванне. На этот раз мы будем разговаривать уже не с ней, а снова с Логаном, но отключать он нас не будет. Теперь относим конверт Мивако и отправляемся на станцию «Куруме», на квартиру к Юми, по дороге получаем сообщение с переводом статьи, в которой сказано что Юми обнаружила тело Касуми в бане рекана. Когда приедем, еще раз звоним Логану, он нашел полный экземпляр книги, которая нас интересует, но не отдаст ее нам, пока мы не пришлем ему фотографию. Мы и приехали-то, собственно, как раз для этого. Пароль от «Аватарок» у нас уже есть, применить его нужно следующим образом:
Нам нужно слепить любую аватарку и отправить ее на номер Саванны – 404-555-4478, введя его в соответствующем окошке программы. Если Вы забыли номер – ничего страшного: просто открываем телефон, находим номер Саванны и кликаем по кнопке «Опции».
Тут же получаем благодарственное письмо от Логана, но «спасибо» на хлеб не намажешь, поэтому мы перезвоним ему еще раз и напомним насчет книги, которую он нам обещал. Он решил вручить ее Бесс. Ну нам-то Бесс ее в любом случае пришлет, поэтому можете считать, что книга уже в наших руках.
Едем обратно в рекан и идем к Такаэ. Никакой информации мы от нее не получим, зато по дороге через коридор увидим очередное явление призрака народу. Возвращаясь в свой номер Вы сначала встретитесь с еще одним недовольным клиентом, а затем увидите, что с двери комнаты пропала цифра «2», а оставшаяся четверка, согласно японским суевериям, ничего хорошего нам не сулит.
Ставим будильник на 19:00.
|