Главная » Статьи » Статьи |
Персонаж Нэнси Дрю прошёл через многие изменения за эти годы. Серия The Nancy Drew Mystery была исправлена, начиная с 1959 года; многие комментаторы согласовывают, что персонаж Нэнси значительно изменился по сравнению с оригинальной Нэнси 1930-х и 1940-х. Комментаторы также часто видят, разницу между Нэнси Дрю из оригинальных серий, The Nancy Drew Files и серии Girl Detective. Тем не менее, некоторые комментаторы не находят существенной разницы между различными изменениями Нэнси Дрю, находя её просто хорошим примером для подражания для девочек. Несмотря на изменения, "что не изменилось, однако, это [Нэнси] базовые ценности, её цели, её смирение и её волшебный дар, наличия как минимум девяти жизней. В течение более шести десятилетий, ее сущность осталась нетронутой". Нэнси – "королева подростковых детективов", которая предлагает девушкам читателям нечто большее, чем полное приключений путешествие: она дает им что-то оригинальное. Конвенция гласит, что девушки пассивны, почтительны и эмоциональны, но с невероятной энергией, Нэнси сгибает конвенции и открывает фантазии о силе каждой девочки. Другие комментаторы видят Нэнси как: "парадокс - может быть, поэтому феминистки могут восхвалять её как икону формирующую «власть девушек», а консерваторы могут любить ее за хорошо выделенные ценности среднего класса". 1930–1959-еНэнси Дрю изображается, как независимая, 16-летняя девушка, которая уже завершила высшее школьное образование (16 был минимальным возрастом для градации в то время). Очевидно, что она богата, поскольку ведёт активную общественную жизнь, помогает другим и следует графику, а также занимается легкой атлетикой и искусством, но никогда не показывается, как она зарабатывает на жизнь или приобретает профессиональные навыки. На Нэнси также не влияет Великая Депрессия, хотя многие персонажи в ее ранних делах нуждаются в помощи, поскольку они бедные - до Второй мировой войны. Нэнси живет со своим отцом адвокатом, Карсоном Дрю и экономкой Анной Груен. Некоторые критики предпочитают Нэнси этих выпусков, в значительной степени написанных Милдред Бенсон. Бенсон приписывают "[дыхание] ... смелый дух в образе Нэнси». Иногда утверждают, что оригинальная Нэнси Дрю "очень похожа на [Бенсон] саму в себе, компетентную и полностью независимую, совсем не похожую на шаблонного персонажа, которого наметил [Эдвард] Стратемаэр". Эта оригинальная Нэнси часто откровенна и авторитетна, да так, что Эдвард Стратемаэр сказал Бенсон, что персонаж был "слишком обратен, и никогда не будет хорошо принят". Редакторы в Grosset & Dunlap не согласились, но Бенсон также столкнулась с критикой от её следующего редактора Стратемаэр Синдиката, Гарриет Адамс, которая чувствовала, что Бенсон должна сделать характер Нэнси более «отзывчивым, добрым и привлекательным". Адамс неоднократно просила Бенсон, по словам Бенсон, "сделать сыщика менее смелым... Нэнси сказала стало Нэнси сказала сладко, сказала она ласково и тому подобное, все рассчитано на создание менее абразивного, более заботливого типа персонажа". Многие читатели и комментаторы, однако, восхищаются этим оригинальным откровенным характером Нэнси. Видный критик персонажа, по крайней мере, Нэнси из этих ранних историй о Нэнси Дрю, автор детективного романа Бобби Енн Мейсон. Мейсон утверждает, что Нэнси обязана своей популярностью в значительной степени «привлекательности её высококлассного преимущества» Мейсон также критикует серию за расизм и классизм, утверждая, что Нэнси защитник высшего класса белых англосаксонских протестантов "блекнущей аристократии, которой угрожают беспокойные низы".Мейсон также утверждает, что "наиболее привлекательными элементами этих книг о приключениях отважной девушки сыщика являются (втайне) такого рода: чай и пирожные, романтическая обстановка, поедание пищи в странных местах (никогда в Howard Johnson's), перекусы, которые обновляют, старомодны пикники в лесу, драгоценные камни и реликвии... Слово изящная является подрывным утверждением в феминизированной вселенной. На дне, сообщает Мейсон, Нэнси Дрю является такой девушкой, которая умеет быть "идеальной", потому что она "свободная, белая и ей шестнадцать" и чьи "истории, кажется, удовлетворяют два стандарта – приключения и домашнюю жизнь. Но приключения это надстройка, а домашняя жизнь основа». Другие утверждают, что "Нэнси, несмотря на ее традиционно женские атрибуты, такие как симпатичная внешностью, разнообразие одежды для всех общественных мероприятий, а также осознание рациональной организации, часто хвалят её за, казалось бы, мужские черты ... она лучше всего работает независимо, имеет свободу и деньги, чтобы делать то, что ей нравится, кажется, она живёт для решения тайн, а не для участия в семейной жизни". 1959–1979-еНачиная с 1959 года по настоянию издателей Grosset & Dunlap, книги о Нэнси Дрю были исправлены, чтобы сделать книги более современными и исключить расистские стереотипы. Хотя Гарриет Адамс считала эти изменения ненужными, она курировала полную ревизию серии, а также написание новых томов в соответствии с новыми руководящими принципами, изложенными Grosset & Dunlap. Серии не столько исключили расовые стереотипы, сколько исключала не белых персонажей в целом. Например, в оригинальной версии "Тайне скрытого окна" (1956 год), Нэнси посещает друзей на юге, чья афро-американская слуга, "милая старая Бойла ... подаёт спинок, сладкий картофель, кукурузный пудинг, горячее печенье и клубничное песочное печенье". Хозяйка дома ждет, пока Бойла не выйдет из комнаты, а затем говорит Нэнси: "Я пытаюсь сделать вещи проще для Бойлы, но она настаивает на приготовления и подачи всего по-старому. Должна, однако, признаться, что я люблю это". В исправленной версии (1975), Бойла становится Анной, "пухлой, улыбающейся экономкой". Другие изменения были относительно незначительными. Возраст Нэнси был изменён с 16 до 18 лет, было сказано, что её мать умерла, когда Нэнси было три, а не десять, и прочее. Экономка Ханна Груен, которая в ранних историях была больше прислугой, стала теперь фактически приёмной матерью для Нэнси. Многие утверждают, что сама Нэнси также значительно изменилась: "Персонаж Нэнси Дрю также пережил драматичное изменение: решительное горе разбавило ее личность, заставляя её потерять её характерную независимость", делая Нэнси Дрю более понятливой, обусловленной, и сдержанной. Книги были также сокращены с 25 до 20 глав, ускоряя темп повествования. Некоторые комментаторы менее озабочены в отношении попытки ликвидации расовых стереотипов в этих книгах, чем о более изменчивом стиле письма:
Другие критики видят в Нэнси 1950-х, 1960-х, и 1970-х годов, как улучшение в некотором смысле, и шаг назад в других: "В этих новых изданиях, многие детали были изменены... и большинство из более откровенных элементов расизма были удалены. В часто забываемых изменениях, однако, девчонка-сорванец из главного героя текста также была смягчена". Нэнси стала гораздо больше уважительной к влиятельным мужчинам в 1950-х, 1960-х и 1970-х, в результате чего некоторые утверждают, что исправленная Нэнси просто стала слишком приятной: "В её новом воплощении, Нэнси была выровнена, гомогенизирована... в исправленных книгах, Нэнси оптимистична, мирится с все более защищающим её отцом; когда его спросили, ходит ли она в церковь, он ответил: «Так часто, как я могу... Нэнси учится держать язык за зубами; она не пререкается немыми полицейскими как раньше». 1980–2003-еПосле смерти Гарриет Адамса в 1982 году, её протеже, Нэнси Aксeлрад, курировала производство книг о Нэнси Дрю незадолго до того, как Синдикат Стратемаэра был продан Simon and Schuster. Simon and Schuster обратилась к книжному упаковщику Mega-Books за новыми писателями. В результате, книги и характер Нэнси начинали меняться, хотя существуют разногласия о характере этих изменений. Некоторые утверждают, что характер Нэнси становится "более похож на оригинальную героиню Милдред Вирт Бенсон, чем любая [версия] с 1956 года. Другие критикуют серию за растущие включения романтики и "[разбавление] прe-феминистской энергичности". Например, том 78 в серии Обновление о преступности (1992 год) начинается с того, что Нэнси задаетесь вопросом выделенным курсивом, "Могу ли я или нет быть влюблённой в Неда Никерсона?" Нэнси начинает встречаться с другими молодыми людьми и признает сексуальные желания: "я видела [вы целовали его] ... вы не должны извиняться передо мной, если какой-то парень вас заводит. «Джанни не обратить меня в... Не хотите, пожалуйста, дать мне объяснить». В 1986 году персонаж Нэнси Дрю был использован в новой серии, The Nancy Drew Files, которая продолжалась до 1997 года. Нэнси из Files также интересуется романтикой и мальчиками, этот факт привёл к большому количеству критики серии: "Милли [Милдред Вирт Бенсон] пуристы, как правило, косо смотрят на серию, в которой мимолетные поцелуи, дарованные Нэнси её давним постоянным парнем, Недом Никерсоном, уступают место затяжным объятиям в джакузи». Обложки книг серии Files , таких как Hit and Run Holiday (1986 год), отражают эти изменения; Нэнси часто одета в вызывающие короткие юбки, рубашки, которые показывают её живот или груди, или купальный костюм. Она часто изображается с внимательным, красивым мужчиной на заднем плане, и часто проявляет к нему интерес. Нэнси также становится более уязвимой, её часто оглушают хлороформом или же она беззащитна против удушающих приемов. Книги уделяют больше внимания насилию и взаимоотношениям персонажей. Нэнси Дрю, наконец, поступила в колледж в серии Нэнси Дрю на кампусе, которая выходила с 1995 по 1998 год. Опять же, книги сосредоточены на романтическом сюжете и, по просьбе читателей, Нэнси прервала свои долгосрочные отношения со своим бой-френдом Недом Никерсоном во втором томе серии, На её собственном (1995 год). 2004–наши дниВ 2003 году, издатели Simon and Schuster решили закончить оригинальную серию Нэнси Дрю и начать новую - Girl Detective. Нэнси Дрю из Girl Detective управляет гибридным автомобилем, использует сотовый телефон, и ведёт повествование от первого лица. Многие приветствовали эти изменения, утверждая, что, Нэнси не изменилась вообще, кроме того что научилась пользоваться мобильным телефоном.Другие хвалят серию как более реалистичную; эти комментаторы утверждают, что в настоящее время Нэнси менее совершенна и поэтому она более симпатична; та к которой девочки могут легче относятся – и поэтому она лучший пример для подражания, чем старая Нэнси, поэтому ей действительно можно подражать. Некоторые громко сетовали на изменения, видя Нэнси как глупою, летающую в облаках девушку, чьи тривиальные приключения (обнаружила, кто сплющил кабачок вБез следа (2003)) "держат мелкое зеркало прe-подросткового мира".Леона Фишер утверждает, что новая серия изображает все более и более белые Ривер-Хайтс, частично потому, что "неуклюжее повествование от первого лица делает практически невозможным чередование внешнего авторского отношения в дискурс", в то время как он продолжает и ухудшает "неявные ксенофобские культурные представления расовой, этнической, языковой и других" путем введения необоснованной спекуляции на национальную и этническую принадлежность персонажей. Нэнси Дрю - также героиня серий графических новелл, которые начала печатать в 2005 году издательство Papercutz. Графические новеллы пишет Стефан Пeтручa и иллюстрирует в стиле манга Шо Mурасе. Новое графическое воплощение персонажа было описано как «весёлый, нахальный, современный подросток, который все еще идёт по горячим следам преступников". В 2012 году серия Girl Detective была отменена и заменен на серию Дневники Нэнси Дрю, которая дебютировала 5 февраля 2013 г. с первыми двумя историями. Истории распланировали до 2014 года, с семью названиями. | |
Просмотров: 1215 | |
Всего комментариев: 0 | |